Способы фасовки и выкладки овощей и фруктов

Овощи и фрукты должны составлять десять и более процентов от всего товарооборота в любой торговой точке, так как основная функция этих товаров должна состоять в привлечении посетителей, прибыльность же отодвигается на второй план. Если мерчендайзинг поставлен правильно, то витрина с фруктами и овощами привлечёт внимание покупателей в первую очередь. Общее впечатление от магазина определяется именно ценовой политикой в отношении этих товаров. 

Решающую роль в представлении товара «лицом» играют фасовка и выкладка. В России этим мероприятиям уделяется недостаточно внимания, в то время как в развитых странах Запада услуги мерчендайзера крайне востребованы. Но всё же некоторые профессиональные советы по созданию привлекательного фруктово-овощного ассортимента приемлемы для использования и в российской практике. 

Предпочитать при фасовке следует такую упаковку, которая позволит покупателю оценить качество товара, используя обоняние и осязание. Классическая форма упаковки с использованием «дышащей плёнки» и жёсткой подложки покупателей не впечатляет, так как не даёт возможности разглядеть нижнюю часть товара. К современным и более удобным для покупателей методам фасовки относятся различного размера и вида сетки, а также прозрачные пакеты из пластика, имеющие перфорацию.

Оптимальным вариантом является выкладка овощей и фруктов без упаковки, позволяющая ощутить аромат свежих продуктов. Но в этом случае гарантом продаж может быть лишь безупречная свежесть товара. При этом продукция должна быть размещена с таким расчётом, чтобы сочетание запахов не отталкивало, а притягивало – запахи должны дополнять и усиливать друг друга. 

Сочетание фасованной продукции с фруктами и овощами без упаковки станет идеальным вариантом выкладки при наличии достаточного торгового пространства. При этом вес овощей и фруктов, определяемый покупательским спросом, должен быть разнообразным. Здесь необходимо стремиться к тому, чтобы каждый клиент нашёл свой, подходящий именно ему наилучший способ покупки. Выложенные в верхней зоне витрин магазина овощи и фрукты с экзотическими наименованиями создают впечатление наиболее полного ассортимента товаров. 

При соблюдении этих несложных «хитростей» скоропортящиеся овощи и нежные фрукты не останутся лежать на витринах вашего магазина, а обязательно найдут своего покупателя, что в свою очередь даст возможность получить ощутимый процент прибыли.