Советы предпринимателям. Формирование ассортимента свежих овощей и фруктов в зависимости от формата продовольственного магазина

Полученный на сегодняшний день практический опыт в сфере продажи фруктов и овощей показывает, что для организации наиболее эффективной торговли, объем такой скоропортящейся продукции как свежие овощи и фрукты, в товарообороте всякого продовольственного магазина не должен превышать 12-15% от общего количества запланированных к реализации продуктов питания.

 В нашей стране овощи и фрукты представляют собой товар, на котором не столько зарабатывают, сколько используют его в качестве средства привлечения интереса потенциальных покупателей – такова специфика отношения российского потребителя к овощно-фруктовой продукции.

Как правило, при грамотно поставленном мерчендайзинге именно витрина с представленным на ней ассортиментом овощей и фруктов наиболее часто притягивает взгляды и, т.о., вызывает заинтересованность прохожих, подчас являясь единственным фактором, мотивирующим человека на посещение торговой точки. Поэтому так важно правильно осуществлять подбор (сортамент) овощно-фруктовой продукции, и ориентироваться при этом следует в первую очередь на формат, т.е., фактически, на ценовую категорию, к которой относится продовольственный магазин.

В настоящее время в России магазины, занимающиеся торговлей продуктами, представлены 3-мя такими категориями:
1) де люкс;
2) супермаркет;
3) универсам.

Ясно, что магазины категории «де люкс» ориентированы на состоятельных покупателей, поэтому при формировании в них ассортимента свежих овощей и фруктов основными факторами считаются не цены на продукцию, а, скорее, требования эксклюзивности, качества и красоты товара. Именно в таких магазинах имеет смысл вводить в ассортимент наибольшее количество наименований экзотических овощей и фруктов.

«Супермаркеты» нацелены на средний класс, т.е. на самую массовую в нашей стране аудиторию покупателей. Соответственно, в магазинах данной категории актуальным будет наиширочайший сортамент овощей и фруктов со значительно меньшим количеством наименований экзотов.
Магазины формата «универсам» рассчитаны на приобретение самых необходимых товаров, поэтому овощно-фруктовый ассортимент здесь преимущественно должен состоять из стандартизированного набора сезонных овощей и фруктов, дополненного после проведения маркетингового исследования несколькими добавочными наименованиями.