Органическая продукция: есть ли перспектива?

По заключениям зарубежных и российских экспертов можно сделать вывод о том, что в ближайшее десятилетие Россия может занять лидирующую позицию в сфере производства органических фруктов и овощей. Единственным препятствием на пути к этой цели может стать отсутствие нормативной базы, которая должна четко прописать, какие условия должны быть соблюдены, чтобы продукт имел маркировку «органический».

В данный момент, чтобы получить возможность называть свою продукцию органической, производители обращаются к зарубежным организациям, которые имеют право выдавать соответствующий сертификат качества. Соответственно стоимость такой услуги достаточно высока и недоступна небольшим фермерским хозяйствам, которые производят сельскохозяйственной продукции на 1850 трлн. рублей. Исполнительный директор Союза органического земледелия считает, если хотя бы 5% фермеров получат возможность официально называть свою продукцию органической и продавать ее по соответствующим ценам, прирост ВВП России увеличится на десятки млрд. рублей.

Специалисты FAS USDA прогнозируют рост продаж органических продуктов в России до 225 миллионов рублей в 2015 году. И это только начало – говорят эксперты. Как только будут приняты соответствующие законы все фермерские хозяйства смогут выйти из тени и продавать свои продукты уже по другим – более высоким ценам.

Сейчас 70% органических продуктов распространяется с помощью интернет-магазинов (LavkaLavka, «Экокластер»), 30% - через крупные торговые сети («Азбука вкуса»). Крупные поставщики также заинтересованы в том, чтобы наладить бесперебойные и выгодные поставки экологически безопасных овощей и фруктов. Компании, пользующиеся доверием покупателей (например, поставщик «Инфреш»), уже перешли на продажу только органической продукции.

Правда большая часть такого рода овощей и фруктов импортируется из других стран. Но российские фермеры уверены, что как только Правительство урегулирует правовые аспекты данного вопроса, ни один зарубежный продукт не выдержит конкуренции с отечественными органическими овощами и фруктами.