Фрукты и овощи. Три «кита» успешной торговли.

По принятым международным нормам овощи и фрукты должны составлять около 12% от общего товарооборота любого продовольственного магазина универсального типа. Однако в России этот процент часто снижается до 3-4. Почему так происходит?

Да, конечно, во многом здесь виновата низкая культура потребления населения, которое в своем большинстве не уделяет пока должного внимания правильному питанию. Но ведь эта причина не единственная.

 

Многие продовольственные магазины сознательно отказываются от того, чтобы вообще представлять у себя данную товарную группу только из-за того, что фрукты и овощи – это довольно хлопотный товар. А вот это уже в наше время понять довольно трудно. Ведь как показывают маркетинговые исследования, именно красиво разложенные свежие фрукты и овощи больше всего привлекают покупателей в тот или иной продовольственный магазин, являясь его своеобразной визитной карточкой. 

Плодоовощная продукция – это высоко востребованный и прибыльный товар, который к тому же способен увеличить количество покупателей вашего магазина. Им только нужно уметь правильно торговать. Это своего рода искусство, которым в наши дни может быстро овладеть любой менеджер по закупкам. У этого искусства есть лишь 3 основных секрета, которыми мы сейчас и поделимся.

1. Ассортимент.

Правильно подобранный ассортимент с учетом специфики вашего покупателя – главное условие успешной торговли. Если это спальный район, то лучше ориентироваться на недорогие виды продукции. Если же ваш основной покупатель относится к разряду «VIP», то желательно предложить ему весь спектр, включая экзотику.

2. Объем закупки.

Не следует закупать фрукты и овощи очень большими партиями в расчете на неделю торговли. В большинстве магазинов сегодня довольно сложно обеспечить такому товару надлежащие условия для хранения. Лучше делать закупки чаще, но в таком объеме, который может быть реализован за 1-2 дня.

3. Выкладка товара.

Очень важная и недооцениваемая многими составляющая успешной торговли. Красиво оформленная витрина со свежими овощами и фруктами должна притягивать взгляды покупателей. Ведь в конце концов как раз из таких мелочей и складывается имидж магазина. Кроме того, правильная выкладка обеспечивает сохранность продукта. Взять хотя бы те же бананы. В Европе, например, принято каждую гроздь выкладывать отдельно. Продаваемые прямо из коробок или будучи наложенными вповалку друг на друга, бананы быстро мнутся и ломаются.

Как видите, ничего сложного в том, чтобы торговля овощами и фруктами работала на известность вашего магазина, и приносила ему процветание, нет. Так что стоит хотя бы попробовать!